I. начальное общее и основное общее образование
Федеральный базисный учебный
план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта
общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных)
учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.
В федеральном базисном учебном плане предложено годовое
распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям
перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный
подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Для образовательных учреждений с
русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы
с традиционным (недельным) распределением учебных часов.
Федеральный базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года: I
класс – 33 учебные недели, II-IV
классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 35-45 минут.
Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний
нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный
базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35
учебных недель в год. По решению органов управления образованием и
образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена
в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.
Режим работы по пятидневной или
шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением
самостоятельно.
В федеральном базисном учебном плане
устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным
(национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного
учреждения:
федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
общего образования;
региональный (национально-региональный) компонент – не менее
10 процентов;
компонент образовательного учреждения – не менее 10
процентов.
Дополнительным резервом увеличения регионального
(национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения
является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.
|